РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Автор:
ПАНКОВ ВАДИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Диссертация
«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ
С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСНЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ
И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
Диссертационная работа выполнялась в соответствии с темой Сводного плана научно-исследовательских работ Российской государственной академии физической культуры “Современные технологии стимуляционно-восстановительных средств в процессе физического воспитания и спортивной тренировки в разных экологических условиях”.
На основании результатов анализа современных тенденций теории и методики спортивной борьбы, данных литературных источников и запросов тренерской практики в процессе исследований разрабаты вались и апробировались современные комплексные технологии применения педагогических, гигиенических, медико-биологических и психологических средств восстановления и повышения работоспособности для повышения эффективности подготовки борцов (юниоры) в различных сложных климатических условиях. Разработка технологий комплексного применения восстановительных средств осуществлялась на основании полученных экспериментальных данных о развитиии про цессов утомления и восстановления у борцов при суммарном воздействии современных тренировочных нагрузок и различных климатических факторов.
Научная гипотеза исследования. Предполагалось, что разработ ка современных технологий с применением педагогических, гигиенических, медико-биологических и психологических средств восстанов ления позволит повысить эффективность подготовки борцов (юниоры) при тренировках в сложных климатических условиях за счет стиадуля ции восстановительных процессов и положительного влияния на функ циональное состояние и спортивную работоспособность.
Объект исследования. Система тренировок и восстановительных мероприятий при подготовке борцов греко-римского стиля в различных климатических условиях.
Предмет исследования. Разработка и апробация комплексных педагогических технологий применения восстановительных средств для повышения эффективности подготовки борцов в различных климатических условиях.
2.1. Задачи исследования
- Разработать и апробировать комплексные педагогические технологии применения восстановительных средств для повышения подготовки борцов в различных климатических зонах (умеренный равнинный климат, горный климат, жаркий климат).
- Изучить суточную динамику психофизиологических функций у борцов и на основании этих данных определить оптимальные периоды для утренних, дневных и вечерних тренировок и разработать рациональные суточные режимы борцов.
- Разработать с учетом влияния климатических факторов и экспериментально проверить современные трешрсвечные программы для различных недельных микроциклов.
- Выявить особенности динамики процессов утомления и восстановления у борцов в недельных микроциклах подготовительного периода при суммарном воздействии тренировочных нагрузок и климатических факторов без применения восстановительных средств.
- На основании полученных экспериментальных данных о динамике процессов утомления и восстановления у борцов в различных недельных микроциклах разработать и научно обосновать необходимые специальные комплексы восстановительных средств (педагогические, гигиенические, медико-биологические, психологические).
- В процессе педагогических экспериментов выявить эффективность и особенности применения разработанных специальных комплексов восстановительных средств при подготовке борцов в различных климатических зонах (умеренный равнинный климат, горный климат, жаркий климат).
- Определить значение и роль спортивного режима и здорового образа жизни для повышения эффективности тренировочного процесса спортсменов.
- Разработать методические и учебные пособия о спортивном режиме и здоровом образе жизни.
- На основании экспериментальных данных подготовить научно- практические рекомендации по применению предложенных технологий по повышению эффективности тренировочного процесса борцов в различных климатических условиях (умеренный равнинный климат, горный климат, жаркий климат).
2.2. Методологическая основа исследований
Методологической основой исследований являлись результаты научно-исследовательских работ ведущих специалистов в области теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки /В.К.Бальсевич (46), Л.П.Матвеев (272), В.Н.Платонов (321); теории и методики спортивных единоборств /В.М.Игуменов (175), Я.К. Коблев (193), А.И.Колесов (202), М.Г.Мамиашвили (257), А.А.Новиков (298), Б.А.Подливаев (328), П.А.Рожков (359), И.Д.Свшцёв (370), Г.С.Туманян (427), Ю.А.Шахмурадов (458), В.В.Шиян (467). О.П.Юшков (478)/; спортивной гигиены /А.П.Лаптев (231), С.А.Полиев- ский (332)/; спортивной медицины /А.А.Бирюков (59), Н.Д.Граевская (153), В.И.Дубровский (147), В.П.Зотов (165), Р.Д.Сейфулла (373)/; спортивной психологии /А.В.Родионов (354)/.
Научные положения и выводы исследований, указанных выше и других специалистов послужили методологическим фундаментом для различных разделов нашей работы, и прежде всего, при тренировочных программ, проведении педагогических экспериментов и обсуждении экспериментального материала.
В соответствии с современными положениями спортивной тренировки были подготовлены научно-практические рекомендации об использовании разработанных технологий для комплексного применения восстановительных средств для повышения эффективности подготовки борцов в различных климатических условиях.
2.3. Методы исследований
В процессе работы для рациональной организации и проведении экспериментальных исследований использовались современные положения, предъявляемые к методам наблюдений, которые соответствовали целям и задачам, поставленным в диссертационной работе (38 , 39, 46, 119, 167 , 231, 272 , 294 , 321, 354 , 370 , 391, 443). В целях выполнения поставленных исследовательских задач в диссертации применялись следующие методы: анализ литературных данных и обобщение передового опыта тренерской практики; теоретический анализ и обобщение; педагогические наблюдения; методы исследований психофизиологических функций; педагогические эксперименты; матема- тико-статистические методы обработки результатов наблюдений и экспериментов.
2.3.1. Теоретический анализ и обобщение
В результате проведенного теоретического анализа и обобщения были изучены литературные материалы по отечественным и зарубежным источникам. В соответствии с этими данными были определены цель
исследований; сформулирована научная гипотеза; определены предмет и объект исследований, а также конкретные научные задачи, которые были решены в процессе экспериментальных исследований. При этом особое внимание обращалось на приводимые в литературных источниках экспериментальные данные, которые отражают следующие положения: современные тренировочные программы, применяемые в подготовительном периоде борцов; влияние больших тренировочных нагрузок на организм борцов (юниоры); воздействие различных климатических факторов на организм спортсменов; применение различных средств восстановления и повышения работоспособности при подготовке борцов (юниоры) при проведении многоразовых тренировок в день; эффективность применения различных восстановительных средств и методов в различных недельных микроциклах борцов при больших тренировочных нагрузках. Как уже отмечалось, на основании обобщения и анализа изученных научных данных были определены основные направления исследований и выбраны соответствующие методы исследований, адекватные поставленным научным задачам.
2.3.2. Педагогические наблюдения
В процессе всего периода экспериментальных исследований систематически осуществлялись педагогические наблюдения. Они проводились за спортсменами во время тренировок, а также в период приема восстановительных средств, во время учебной деятельности, отдыха и т.п. В процессе педагогических наблюдений систематически собирались и анализировались данные о направленности, объеме и интенсивности тренировочных нагрузок, а также воздействии их на организм борцов. Вместе с этим отмечались различные данные, характеризующие реакции организма борцов на воздействие разных климатических факторов.
Особое значение педагогические наблюдения за проведением спортсменов и изменениями их функционального состояния имели во время напряженных тренировочных занятий при многократных тренировках в течение дня и всего недельного микроцикла. Наряду с этим на основании анализа данных педагогических наблюдений постоянно поступала важная информация об особенностях переносимости борцами различных восстановительных процедур. При проведении педагогических наблюдений регистрировались и анализировались показатели самочувствия и настроения борцов, субъективные данные о спортивной работоспособности, переносимости тренировочных нагрузок и восстановительных процедур, состояния аппетита, качества сна и т.п. Следует подчеркнуть, что по своей форме педагогические наблюдения носили включенный характер, а именно: диссертант лично принимал активное участие в управлении учебно-тренировочным процессом борцов и комплексном проведении различных восстано вительных процедур. Результаты педагогических наблюдений постоян но подвергались анализу и комплексной оценке с данными других исследований.
2.3.3. Методы исследования психофизиологических функций у борцов
В процессе работы выбору и формированию комплексов методов исследований придавалось особое значение. Комплексы методик исследования психофизиологических функций у борцов формировались с учетом специфики спортивной борьбы, с учетом особенностей учебно-тренировочного процесса, поставленных исследовательских задач, климатических условий, этапов подготовки, структуры недельных тренировочных микроциклов, особенностей применения специальных комплексов восстановительных средств.
Для исследований были специально выбраны такие методики, которые: во-первых, имели бы высокую информативность при простой и быстрой обработке данных и использовании их в качестве экспресс-информации, во-вторых, позволяли бы определять динамику наиболее важных для спортивной деятельности борцов показатели, характеризующие быстроту реагирования различных мышечных групп, скоростно-силовых качеств, тремор мышц рук, свойства внимания; в-третьих, применяемые исследовательские методики давали бы возможность получать важную информацию о динамике функционального состояния центральной нервной системы, нервно-мышечного аппарата и таким образом использовать эти методики для необходимой педагогической диагностики.
Наряду с этим принималось во внимание еще одно важное обстоятельство – возможность использования доступных в настоящее время для тренеров приборов и методик, которые можно применять в различных условиях подготовки спортсменов: в спортивном зале, на стадионе, в сауне и т.п.
С учетом указанных позиций были выбраны такие методики изучения динамики физиологических и психофизиологических функций, которые широко используются в спортивной науке и практике для изучения процессов утомления и восстановления, а также динамики спортивной работоспособности у взрослых и юных спортсменов (39, 74, 143, 165, 167, 231, 272, 321, 326, 443).
В процессе тестирования у каждого спортсмена определялись и анализировались следующие показатели психофизиологических функций:
- время простой двигательной реакции на световой сигнал (ВПДР);
- время сложной двигательной реакции на световой сигнал (ВСДР);
- максимальная сила мышц кисти рук (МСК);
- максимальная сила мышц спины (МСС);
- максимальная частота движений (МЧД);
- высота прыжка вверх (ВП);
- уровень тремора мышц рук в статическом режиме (TCP);
- уровень тремора мышц рук в динамическом режиме (ТДР);
- интенсивность внимания при корректурной пробе (ИВ);
- число ошибок в корректурной пробе (ЧОК);
- эффективность работы на внимание в корректурной пробе (ЭРВ).
В процессе исследований в соответствии с научными задачами и условиями проведения исследований применялись три комплекса исследовательских методик.
Исследовательский комплекс № I включал в себя определение и анализ 8 показателей: ВПДР, ВСДР, МСК, МСС, ВП, МЧД, TCP, ТДР. Этот комплекс применялся для изучения суточной динамики психофизиологических функций у спортсменов (2, 12, 20 серии).
Исследовательский комплекс № 2 включал в себя определение и анализ 6 показателей: ВПДР, ВСДР, МСК, МСС, ВП, МЧД. Этот комплекс применялся при многократном тестировании спортсменов на протяжении тренировочного дня и недельного микроцикла (3, 4, 5, 6, 8, 9, 13, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 25, 26, 27 серии).
Исследовательский комплекс № 3 включал в себя определение и анализ II показателей психофизиологических функций: ВПДР, ВСДР, МСК, МСС, МЧД, ВП, TCP, ТДР, ИВ, ЧОК, ЭРВ. Этот комплекс применялся в процессе длительных сравнительных параллельных педагогических экспериментов (II, 19, 28 серии).
2.3.3.1. Методика исследования времени двигательных реакций
Во многих исследованиях установлено, что время простой и сложной двигательной реакции характеризует функциональное состояние центральной нервной системы и зрительного анализатора. Наряду с этим указанные показатели отражают быстроту реагирования спортсменов (39, 74, 119, 147, 165, 167, 391, 443). Необходимо особо подчеркнуть, что время двигательных реакций имеет важное прикладное значение для спортивной деятельности борцов.
Профессор О.П.Шков (478) особо отмечает, что “существует четкая зависимость между скоростью реакции и спортивным мастерством борцов вольного и греко-римского стиля, самбо и дзюдо” (с.7).
В связи с этим профессор М.А.Годик в учебнике “Спортивная метрология” (119) подчеркивает, что “в играх и единоборствах быстрота реагирования информативна, ее нужно обязательно контролировать” (с.48).
В проводимых нами исследований применялась общепринятая и апробированная методика определения времени простой и сложной двигательной реакции (39, 119, 147 , 326 , 443). При измерении времени двигательных реакций на световые раздражители в ходе исследований было стандартизировано: расстояние между спортсменом и сигналом; форма, цвет и яркость сигнала; фон, на котором он предъявлялся; освещенность помещения; размер и форма датчика; усилия, прикладываемые к нему (нажатие на датчик). Спортсмены располагались в удобном свободном положении перед панелью прибора. Указательный палец правой руки находился на кнопке электронного рефлексометра для ответного нажатия при реагировании на световые сигналы. За время исследования измерялось время 15 ответных реакций (3 первых пробных, 12 зачетных). На основании полученных данных в каждом сеансе определения вычислялось среднее время двигательной реакции, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариативности.
- Методика исследования максимальной силы мышечных групп
Как известно, силовые параметры спортсмена зависят от различных факторов, но прежде всего от функционального состояния центральной нервной системы и ее регуляторной деятельности, которая обеспечивает необходимую мышечную и внутримышечную координацию. На основании этого в спортивной науке и практике широко применяются изучение динамики силовых показателей, которые рассматриваются как один из важных показателей функционального состояния нервной системы и нервно-мышечного аппарата спортсменов (119, 138, 147, 167, 391, 443). В процессе исследований у спортсменов изучалась динамика показателей максимальной силы мышц кисти и мышц спины, так как эти мышечные группы имеют важное значение в выполнении многих движений в спортивной борьбе. Максимальная сила мышц кисти измерялась кистевым динамометром по общепринятой методике (2 попытки с учетом максимального значения). Максимальная сила мышц спины измерялась становым динамометром по общепринятой методике (2 попытки с учетом максимального значения).
- Методика исследования максимальной частоты движений
Как известно, максимальная частота движений является одним из важных компонентов быстроты. Показатели максимальной частоты движений характеризуют подвижность основных нервных процессов в двигательном анализаторе, а также возможность к длительному поддержанию этой способности, а именно, выносливости этих процессов.
В связи с этим указанный показатель отражает функциональное состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата спортсменов. Следует отметить, что способность поддерживать высокий темп движений необходимое качество при занятиях борьбой. Частота движений зависит от количества импульсов, поступающих в единицу времени от корковых отделов центральной нервной системы к эффекторному аппарату, непосредственно участвующему в данном двигательном акте. В процессе исследований применялась общепринятая и апробированная методика определения максимальной частоты движений (39, 143, 165, 167, 326, 443). Эта методика заключалась в регистрации на электронном приборе “КЭП” толкательных движений кисти рук с максимально возможной частотой. Каждый толчок регистрировался в виде сигнала на табло и количество толчков автоматически суммировалось за определенный период времени.
2.3.3.4. Методика исследования скоростно-силовых качеств борцов
Определение изменений скоростно-силовых показателей мышц ног имеет особое значение при занятиях спортивной борьбой.
В книге “Спортивная борьба” (479) особо подчеркивается следующее.
“Для успешной реализации приемов борьбы в соревновательных условиях борец должен иметь высокий уровень скоростно-силовой подготовленности.
Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств необходим борцу, поскольку выполнение атакующих, контратакующих и защитных действий производится в условиях непосредственного атлетического единоборства юных борцов”(с.47).
Следует особо отметить, что динамика скоростно-силовых показателей вместе с этим характеризует функциональное состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата спортсменов (39, 119, 143, 165, 175, 391, 443).
Изучение динамики скоростно-силовых качеств мышц ног у борцов проводилось по результатам измерения прыжка в высоту с места. Как известно, этот тест очень информативен и весьма прост в выполнении, а также занимает мало времени. При этом тестировании спортсменов можно проводить практически в любых условиях. Измерение прыжка вверх толчком двух ног проводилось по методике В.М. Абалакова (39, 119, 326, 443).
Борец располагается в точно обозначенном месте, куда он должен приземлиться после прыжка. На поясе борца прикреплялась сантиметровая лента, которая была пропущена под скобу, расположенную между ног спортсмена. При тестировании борец выпрыгивал как можно выше. При этом оценивалась разница между показателями на сантиметровой ленте в самой низкой ее точке до выполнения прыжка и после него.
2.3.3.5. Методика исследования тремора мышц рук борцов
Установлено, что показатели тремора мышц рук характеризуют сложные взаимоотношения процессов торможения и возбуждения в центральной нервной системе. При изучении динамики показателей тремора мышц имеется возможность оценить функциональное и эмоциональное состояние спортсменов, а также получить важную информацию о развитии процессов утомления и восстановления у спортсменов при различных тренировочных нагрузках. Следует также подчеркнуть, что показатели тремора мышц рук имеют важное прикладное значение при занятиях спортивной борьбой. В исследованиях применялась общепринятая методика определения показателей тремора мышц в статическом и динамическом режимах (119, 143, 167 , 326 , 391). В начале эксперимента у борцов определялась степень дрожания пальцев правой кисти при попытке держать (15 сек) предмет (типа спица) неподвижно в отверстии определенного размера на панели прибора “КЭП” (статический режим). После этого у борцов фиксировались результаты попыток провести этот предмет по извилистой щели, не задевая по-возможности при этом края щели (динамический режим). Каждое непроизвольное касание стенки щели давало на табло прибора сигнал, число которых автоматически суммировалось к концу исследования и показывало степень выраженности тремора мышц рук.
2.3.3.6. Методика исследования функции внимания борцов
Различные функции внимания имеют важное значение при занятиях спортивной борьбой. Среди основных функций внимания обычно выделяют: интенсивность и устойчивость. При этом интенсивность внимания определяется как степень нервного и психического напряжения.
Установлено, что высокая интенсивность внимания обеспечивает наибольшую ясность сознания, приводит к улучшению качества и увеличению объема работы. Следует особо отметить, что снижение интенсивности внимания в результате утомления отрицательно влияет на спортивную деятельность. В связи с этим в спортивной психологии на одно из первых мест по значимости для спортсменов ставят высокую интенсивность внимания. Это объясняется специфическими особенностями спортивной и соревновательной деятельности. Как известно, в соревнованиях от спортсменов обычно требуется достижение наивысших результатов. А этого добиться практически невозможно без полной мобилизации всех сил организма и прежде всего без проявления максимальных и психических напряжений.
В процессе исследований применялась общепринятая и апробированная методика исследования функции внимания с помощью корректурного теста (119, 167, 326, 391, 443).
В ходе исследований использовалась корректурная проба с буквенным текстом. Исследования с корректурной пробой проводились коллективно. Перед испытуемым ставилась задача: внимательно, строчку за строчкой просматривать текст и вычеркнуть требуемые буквы. При этом спортсменам было необходимо работать быстро и правильно. По сигналу экспериментатора “Приготовиться!” взять в правую руку карандаш, а левой рукой – за нижний правый уголок лежащего перед ним листа. По сигналу “Внимание!. “Марш!” быстро перевернуть лист лицевой стороной кверху и начать работать. По сигналу “Стоп!” прекратить работу и поставить вертикальную черту перед той буквой текста, до которой последний был просмотрен в отведенное время. При анализе результатов работы с корректурным текстом определялись следующие показатели, необходимые для последующего вычисления показателей отдельных функций внимания:
а) общее количество просматриваемых букв, показывающих интенсивность внимания, обозначается буквой “а”;
б) общее число ошибок (количество пропущенных правильных сочетаний плюс количество неправильных, зачеркнутых) – “б”;
в) показатель эффективность работы на внимание:
Приведенные выше показатели были выбраны из тех соображений, что эти данные более рельефно и адекватно характеризуют самые простые и важные качества работы на внимание и их изменения в спортивной деятельности.
- Педагогические эксперименты
В процессе исследований применялись следующие виды педагогического эксперимента: абсолютный, сравнительный последовательный и сравнительный параллельный.
При проведении абсолютного педагогического эксперимента, обозначаемого нами как контрольный педагогический эксперимент изучалась динамика показателей процессов утомления и восстановления у борцов в разработанных недельных тренировочных микроциклах без применения восстановительных средств.
При проведении сравнительных последовательных педагогических экспериментов у спортсменов изучалась динамика влияния на функциональное состояние и работоспособность разработанных специальных комплексов восстановительных средств.
При проведении длительного сравнительного параллельного педагогического эксперимента у спортсменов изучалась эффективность разработанных специальных комплексов восстановительных средств, которые применялись в подготовительном периоде.
- Схемы тестирования борцов
В процессе исследований тестирование борцов проводилось в недельных микроциклах по следующей схеме.
В дни, когда проводились три тренировки: I обследование – до утренней тренировки, П обследование – до вечерней тренировки, III обследование – после вечерней тренировки, IV обследование – после восстановительных мероприятий.
В дни, когда проводились две тренировки – I обследование – до утренней тренировки, П обследование – до дневной тренировки, III обследование – после дневной тренировки, IV обследование – после восстановительных мероприятий.
В дни активного отдыха обследование спортсменов проводилось утром. Обследование спортсменов проводилось также после завершения недельного микроцикла в понедельник следующего микроцикла – утром. Такая схема обследований позволяла изучать динамику психофизиологических функций у борцов в ближайший и отдаленный периоды восстановления, а также эффективно применять сравнительные последовательные педагогические эксперименты, в процессе которых в недельных тренировочных микроциклах использовался индивидуально-сравнительный метод наблюдений. Это позволяло на одних и тех же спортсменах изучать динамику процессов утомления и восстановления без применения восстановительных средств и с использованием различных комплексов восстановительных средств.
Схемы тестирования борцов при проведении исследований в мезоциклах приводятся в главе III.
2.3.6. Математико-статистические методы обработки результатов наблюдений и экспериментов
В процессе исследований экспериментальные данные подвергались необходимой математико-статистической обработке. Статистические методы применялись в соответствии с характером экспериментальных данных и задачами исследований. Анализ полученных данных проводился путем сравнения данных по каждой отдельной методике исследований, полученных у борцов в обследованиях после дневной или вечерней тренировки и после применения восстановительных средств с данными исследований утром и до начала дневной или вечерней тренировки. Вместе с этим результаты исследований при апробации различных вариантов специальных комплексов восстановительных средств сравнивались с результатами, полученными в контрольных экспериментах, когда борцы тренировались без применения восстановительных средств.
В ходе наблюдений применялись общепринятые методы математи- ко-статистической обработки экспериментальных данных (39, 267, 293, 433, 443).
Для определения динамики контролируемых признаков определялись средние значения параметров (X) в каждой группе по всем изучаемым показателям. Определение разброса значений параметра относительного среднего в пределах каждой опытной группы проводилось при оценке среднего квадратического отклонения ( 6 ). Устойчивость оценки среднего характеризовалась средней ошибкой среднего арифметического ( т ). Выявление статистической значимости разницы в сдвигах средних величин за период между контрольными замерами параметров проводился при помощи – критерия Стьюдента.
2.4. Организация исследований
Исследования проводились в процессе подготовки борцов в различных климатических условиях (равнинный умеренный климат, горный климат, жаркий климат).
В исследованиях принимали участие борцы (юниоры) греко- римского стиля – 88 чел. Во время наблюдений спортсмены находились на учебно-тренировочных сборах и имели одинаковые условия тренировки, питания, проживания и быта. Для исследований были специально выбраны подготовительные периоды подготовки, так как они,во-первых, характеризуются наиболее высоким уровнем тренировочных нагрузок, а во-вторых, являются в общем плане одинаковым для всех видов спортивной борьбы. В тренировочные дни борцы выполняли утренние, дневные и вечерние тренировки.
В процессе планирования, организации и осуществления экспериментальных исследований учитывались современные научные положения, принятые в теории и методике спортивной тренировки; подготовки спортсменов в греко-римской борьбе; использования гигиенических, медико-биологических и психологических средств восстановления и повышения спортивной работоспособности.
Общая схема исследований
Экспериментальные исследования проводились на протяжении б этапов, во время которых было выполнено 31 серия исследований.
I этап – Разработка методики оперативного педагогического контроля при подготовке борцов в различных климатических условиях.
- серия – Формирование методики оперативного педагогического контроля при тренировках и в процессе восстановления.
II этап – Технологии повышения эффективности подготовки борцов в равнинных условиях.
- серия – Суточная динамика психофизиологических функций у борцов в равнинных условиях.
- серия – Формирование тренировочных программ для недельных микроциклов.
- серия – Динамика процессов утомления и восстановления у борцов во втягивающем недельном микроцикле.
- серия – Динамика процессов утомления и восстановления у борцов в развивающем базовом недельном микроцикле.
- серия – Динамика процессов утомления и восстановления у борцов в ударном недельном микроцикле.
- серия – Разработка комплексов восстановительных средств для недельных микроциклов.
- серия – Эффективность применения I комплекса восстановительных средств во втягивающем недельном микроцикле.
- серия – Эффективность применения комплекса № 2 восстановительных средств в базовом недельном микроцикле.
- серия – Эффективность применения комплекса № 3 восстановительных средств в ударном недельном микроцикле.
- серия – Эффективность применения комплексов восстановительных средств в мезоцикле.
III этап – Технология повышения эффективности подготовки борцов в горных условиях.
- серия – Суточная динамика психофизиологических функций у борцов в горных условиях.
- серия – Формирование тренировочных программ для недельных микроциклов.
- серия – Динамика процессов утомления и восстановления у борцов в адаптационном недельном микроцикле.
- серия – Динамика процессов утомления и восстановления у борцов в базовом недельном микроцикле.
- серия – Разработка комплексов восстановительных средств для недельных микроциклов.
- серия – Эффективность применения комплекса № 4 восстановительных средств в адаптационном недельном микроцикле.
- серия – Эффективность применения комплекса № 5 восстановительных средств в базовом недельном микроцикле.
- серия – Эффективность применения комплексов восстановительных средств в мезоцикле при горной подготовке.
IV этап – Технология повышения эффективности подготовки борцов в условиях жаркого климата.
- серия – Суточная динамика психофизиологических функций у борцов в жарком климате.
- серия – Формирование тренировочных программ для недельных микроциклов.
- серия – Динамика процессов утомления и восстановления у борцов в акклиматизационном недельном микроцикле.
- серия – Динамика процессов утомления и восстановления у борцов в базовом недельном микроцикле.
- серия – Динамика процессов утомления и восстановления у борцов в ударном недельном микроцикле.
- серия – Разработка комплексов восстановительных средств для недельных микроциклов.
- серия – Эффективность применения комплекса № 6 восстановительных средств в акклиматизационном недельном микроцикле.
- серия – Эффективность применения комплекса № 7 восстановительных средств в базовом недельном микроцикле.
- серия – Эффективность применения комплекса № 8 восстановительных средств в ударном недельном микроцикле.
- серия – Эффективность применения комплексов восстановительных средств в мезоцикле.
- серия – Разработка методических пособий по спортивному режиму.
VI – Научно-практические рекомендации по применения технологий этап повышения эффективности подготовки борцов.
- серия – Разработка научно-практических рекомендаций по применению предложенных технологий повышения эффективности подготовки борцов в различных климатических условиях.
Содержание:
- Диссертация Панкова В.А. «Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий». Содержание
- Диссертация Панкова В.А. «Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий». Введение
- Диссертация Панкова В.А. «Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий». Глава I
- Диссертация Панкова В.А. «Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий». Глава II
- Диссертация Панкова В.А. «Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий». Глава III
- Диссертация Панкова В.А. «Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий». Глава IV
- Диссертация Панкова В.А. «Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий». Выводы
- Диссертация Панкова В.А. «Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий». Научно-практические рекомендации
- Диссертация Панкова В.А. «Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий». Список литературы
«Леветон Форте» помогает улучшить спортивные результаты даже мастерам спорта международного класса.
Сочетание натуральных компонентов в легко усваиваемой организмом форме даёт длительный заряд бодрости и энергии, необходимых при тяжёлых физических нагрузках. Не являясь допинговым средством, «Леветон Форте» обладает мощным анаболическим эффектом, способствующим росту мышечной массы, силы и выносливости.